Подготовка к ЕГЭ по английскому языку в Королеве

Что такое ЕГЭ по английскому языку?

ЕГЭ по английскому языку— это выпускной экзамен в школе, который засчитывается в качестве вступительного экзамена в ВУЗ, поэтому очень важно сдать его на высокий балл.

Пока этот экзамен не является обязательным, но если выпускник собирается поступать в профильный вуз, ему нужно пройти это испытание. Однако иностранный язык в 2022 году станет четвертым обязательным предметом для аттестации (помимо истории).

По структуре и уровню сложности ЕГЭ можно сравнить с международным экзаменом FCE (First Certificate in English). Это значит, что для успешной подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку ученик должен иметь уровень Upper-Intermediate (выше среднего).

В нашем центре Магистра мы советуем начинать подготовку к ЕГЭ по английскому не позднее, чем с 10 класса, т.к. учащемуся не только необходимо освоить довольно объемный материал по грамматике и значительно пополнить словарный запас, но и отточить навыки написания письма личного характера и эссе, а также бегло и грамотно справиться с устной частью (4 задания). Но обо всем по порядку…

Для начала нам нужно определить исходный уровень владения английским языком у выпускника. Для этого записывайтесь на бесплатное тестирование (30-40 мин). Родителям можно присутствовать.

Как проходит ЕГЭ по английскому языку?

Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни.

В один день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за этот день можно набрать 80 баллов.

Вторая часть , устная , проходит в другой день и сдается по желанию. Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов.

Таким образом, выпускник на экзамене может набрать максимум 100 баллов. Минимальный балл для сдачи экзамена составляет 22 балла.

Таблица перевода баллов ЕГЭ по английскому в пятибалльную систему.

0-21 баллов 2 (экзамен не сдан)
22-58 баллов 3
59-83 баллов 4
84-100 баллов 5

Результаты ЕГЭ обычно публикуются через 14 дней после сдачи второй части экзамена, но в некоторых случаях они известны уже через 12 дней. Узнать свои результаты можно на официальном сайте ЕГЭ, заполнив все необходимые поля. Бумажные сертификаты ЕГЭ отменили в 2014 году, поэтому теперь доступны только электронные сертификаты.

Структура ЕГЭ по английскому языку

В ходе подготовки к ЕГЭ по английскому языку в любой момент можно и даже нужно заглянуть на официальный сайт Федерального института педагогических измерений fipi.ru. Там Вы найдете образцы и тренировочные задания по всем разделам.

 

Аудирование длится 30 минут и состоит из трех частей. Первые две части — это первое и второе задание соответственно, а третья часть — это задания №3-9 (из общего списка 40 заданий). Аудирование включает в себя 3 аудиофрагмента, объединенных в одну запись. Экзаменаторы включают запись и не останавливают ее до самого конца, однако между фрагментами есть паузы для чтения заданий и переноса ответов в бланк. За каждый верный ответ в этой и остальных частях экзамена ученик получает по 1 баллу.

Задание 1: Дано 7 утверждений. Ученик слушает 6 высказываний и соотносит их с утверждениями, одно из которых лишнее. Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Задание 2: Дано 7 утверждений. Школьник слушает диалог и определяет, какие утверждения соответствуют содержанию диалога (True), какие не соответствуют (False), а какие не упоминаются в нем (Not Stated). Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Задание 3: Дано 7 вопросов, к каждому из них предлагается по 3 варианта ответа. Ученик слушает аудиозапись и подбирает верный ответ к каждому вопросу. Максимальное количество баллов: 7 баллов

Итого за все задания по аудированию можно получить максимально 20 баллов.

Мы советуем при подготовке к ЕГЭ по английскому языку выполнять как можно больше заданий именно в экзаменационном формате. Так учащийся привыкнет быстро читать задания и улавливать в речи ключевые слова, которые помогут найти верный ответ. При выборе ответа опирайтесь не на упоминаемые в речи диктора слова (это может быть ловушка)), а на смысл его слов. Для этого очень важно знать как можно больше синонимов и уметь перефразировать целые предложения.

 

Чтение длится 30 минут и состоит из 3 частей (9 заданий).

Задание 1: Дано 7 коротких текстов (3-6 предложений в каждом) и 8 заголовков. Нужно прочитать тексты и подобрать к каждому из них соответствующий заголовок. При этом 1 заголовок будет лишним. Рекомендованное время выполнения: не более 10 минут. Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Задание 2: Дан текст, в котором есть 6 пропусков. Ниже дано 7 отрывков, 6 из которых необходимо вставить на место пропусков. Рекомендованное время выполнения: не более 10 минут. Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Задание 3: Дан небольшой текст и 7 вопросов к нему. К каждому вопросу есть 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать 1 правильный. Рекомендованное время выполнения: не более 10 минут. Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Мы советуем при выполнении первого задания искать ключевые слова, которые укажут на смысл текста и помогут найти нужный заголовок.

Чтобы успешно выполнить второе задание, необходимо хорошо разбираться в том, как строятся в английском сложные предложения. Дело в том, что пропущенная часть в большинстве случаев — это часть сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Следовательно, от школьника требуются хорошие знания порядка слов в повествовательных и вопросительных предложениях, инфинитива, причастий, герундия, союзов, предлогов и пр.

В третьем задании вопросы располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, а не в середине или конце, ответ на второй вопрос — после ответа на первый и т. д.

 

Грамматика и лексика. Этот раздел ЕГЭ по английскому проверяет знания грамматических конструкций и словарный запас выпускника. На его выполнение ученику дается 40 минут.

Задание 1: Дан текст, в котором пропущено 7 слов. Справа от текста приведены слова, которые нужно преобразовать грамматически (например, поставить глагол в нужное время) и вставить на место пропуска. Рекомендованное время выполнения: не более 12 минут. Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Задание 2: Дан текст с 6 пропусками. Справа приведены слова, которые нужно преобразовать и лексически, и грамматически — образовать однокоренное слово, подходящее по смыслу к тексту. Рекомендованное время выполнения: не более 15 минут. Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Задание 3: Дан текст с 7 пропусками. Вам нужно подобрать к каждому из них 1 верный вариант ответа из четырех предложенных. Рекомендованное время выполнения: не более 12 минут. Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Мы советуем преобразовывать слова в первой части по следующему принципу. Если дан глагол, его нужно либо употребить в правильном времени, либо поставить в правильную форму залога (активную или пассивную), либо образовать от него причастие. Если дано прилагательное, надо поставить его в сравнительную или превосходную степень. Если нужно изменить числительное, скорее всего, надо сделать его порядковым.

Во второй части в основном проверяется знание суффиксов и приставок, в том числе отрицательных, умение образовывать разные части речи от однокоренного слова.

В третьей части чаще всего проверяется знание сочетаемости слов, так называемые collocations. Кроме того, из 4 слов вам нужно будет выбрать наиболее подходящее по смыслу, то есть надо знать разницу между похожими словами, вчитываться в контекст.

 

Письмо. На написание и проверку 2 письменных работ выпускнику дается 80 минут.

Задание 1: Дан текст короткого письма от друга, в котором задаются вопросы. Ученику нужно прочитать его и написать письмо-ответ: ответить на вопросы друга и задать вопросы ему. Рекомендованное время выполнения: не более 20 минут. Объем: 100-140 слов. Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Письмо другу пишется в неформальном стиле. Структура этой работы следующая:

Оформляем «шапку» В правом верхнем углу пишем адрес: на верхней строчке указываем город, под ним — страну проживания. Не надо писать улицу и номер дома: это может расцениваться, как разглашение конфиденциальной информации, даже если адрес вымышленный. После адреса пропускаем 1 строчку и пишем дату написания письма все в том же верхнем правом углу. Далее, как обычно, слева пишем неофициальное обращение: Dear Tom/Jim (имя будет дано в задании). Здесь недопустимо писать Hello. После обращения ставим запятую и продолжаем писать текст письма с новой строчки. Каждый абзац начинаем писать с красной строки. В первом абзаце нужно поблагодарить друга за полученное письмо (Thanks a lot for your last letter) и извиниться, что вы не написали раньше (Sorry I haven’t been in touch for so long). Также можно упомянуть какой-то факт из полученного письма. Далее следует основная часть письма, включающая второй и третий абзацы. Во втором вы пишете ответы на все заданные вам вопросы, в третьем — задаете свои вопросы другу. В четвертом абзаце нужно подвести итог — сообщить, что вы заканчиваете письмо (I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show), ипредложитьподдерживатьсвязь (Take care and keep in touch!). В конце вам нужно написать завершающую фразу-клише, после которой всегда ставится запятая: All the best, Best wishes, и т. д. На следующей строке под этой фразой вы указываете свое имя.

1

Задание 2: Дано утверждение (обычно спорное). Выпускник пишет эссе, в котором рассуждает на эту тему, высказывает свою точку зрения, а также приводит противоположное мнение и объясняет, почему он с ним не согласен. Рекомендованное время выполнения: не более 60 минут. Объем: 200-250 слов. Максимальное количество баллов: 14 баллов.

Эссе пишется в нейтральном стиле и состоит из 5 абзацев:

Вступление: формулируем тему-проблему и сразу указываем, что есть две противоположные точки зрения.

Ваше мнение: выражаем свою точку зрения (одну) по этому вопросу и приводим 2-3 аргумента, которые ее подтверждают.

Противоположные мнения: пишем 1-2 противоположные точки зрения и приводим аргументы в пользу их существования.

Выражаем несогласие: поясняем, почему не согласны с вышеуказанными точками зрения, и приводим аргументы в защиту собственного мнения. При этом они не должны повторять аргументы из пункта 2.

Заключение: делаем вывод по данной теме, указываем, что существуют разные точки зрения, и окончательно подтверждаем свою точку зрения.

Мы советуем придерживаться требуемого объема. Допустимо на 10% отклоняться от указанного количества слов, то есть можно написать от 90 до 154 слов в письме и от 180 до 275 — в эссе. Если выпускник напишет хотя бы на 1 слово меньше (89), ему поставят 0 баллов за задание. Если лимит будет превышен, экзаменатор отсчитает 140 слов в письме или 250 в эссе и будет оценивать его, при этом снимет баллы за незавершенную работу, оформление задания, раскрытие темы и т. д. Избегайте абзацев, состоящих из одного предложения, нужно дополнять и аргументировать каждую свою мысль. Для этого можно использовать конструкции In my opinion, I believe и т. д. Следить за стилем письменных работ: в письме допустимы разговорные выражения вроде Guess what? или Wish me luck!, а в эссе лучше придерживаться более формального стиля. Важно не переусердствовать с «неформальностями»: всевозможные well, cause и сленговые выражения недопустимы. Использовать слова-связки, они делают текст логичным, позволяют дополнять или противопоставлять предложения.

2

 

Устная речь экзамена самая короткая, она занимает всего 15 минут. Выпускнику нужно успеть выполнить целых 4 задания, за которые можно получить максимум 20 баллов. Ученик сдает задания перед компьютером, его ответы записываются при помощи гарнитуры, а на экране показывается отсчет времени. В аудитории при этом присутствует организатор, который следит за ходом экзамена.

Задание 1: На экране отображается текст научно-популярного характера. За 1,5 минуты нужно подготовиться и в следующие 1,5 минуты выразительно прочитать его вслух. Время выполнения: не более 3 минут. Максимальное количество баллов: 1 балл.

​Задание 2: Предлагается рекламное объявление, к которому надо составить 5 прямых вопросов на основе ключевых слов. На подготовку отводится 1,5 минуты, затем каждый вопрос надо сформулировать в течение 20 секунд. Время выполнения: около 3 минут. Максимальное количество баллов: 5 баллов.

​Задание 3: Показывают 3 фотографии. Нужно выбрать 1 и описать ее по предложенному тут же в задании плану. Время на подготовку 1.5 минуты. Ответ 2 минуты.. Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Задание 4: Даны 2 картинки. Нужно сравнить их, описать сходства и различия, объяснить, почему выбранная тематика близка выпускнику. Время на подготовку 1.5 минуты. Ответ 2 минуты. Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Мы советуем для отработки первой части экзамена брать тексты разной тематики и учиться читать их с правильным выражением: в речи должны быть паузы, логические ударения, естественная интонация. Кроме того, выпускник должен укладываться в полторы минуты, ведь балл снижается, если текст не дочитан до конца. Однако торопиться тоже нельзя, ведь проверяется не скорость чтения, а умение выразительно прочитать текст.

Чтобы успешно выполнить второе задание, нужно учиться задавать вопросы к различным текстам. Большинство ошибок связано с потерей вспомогательного глагола или неправильным его согласованием с существительным. Эта проблема легко решается с помощью многократного выполнения упражнений на составление вопросов. Также пригодится умение подбирать синонимы и делать словообразование. Например: в задании написано: «necessitytobook(atableinarestaurant) inadvance». Возможныйвариант : «Is it necessary to reserve the table befohand\earlier?»

В третьем задании экзаменуемому нужно выбрать 1 фото из 3 предложенных и описать его. Здесь наш главный совет — внимательно читать задание. Дело в том, что оно немного изменяется каждый год. В 2018 году выпускникам предстоит описывать фотографию другу, то есть в монологе должно звучать обращение к нему. Кроме того, необходимо отвечать на все вопросы в задании, например, если сказано where and when the photo was taken, вам нужно ответить на оба вопроса — где и когда. В начале надо обязательно сообщить, о каком фото пойдет речь (I’ve chosen photo number...). Незабывайтетакжеовступительной (Would you like to have a look at my picture? / I’d like to show you a picture from my photo album.) изаключительной (That’s all for now. / I hope you liked my picture.) фразах, которыеделаютречьлогичной.

В четвертом задании нужно сделать основной упор в речи на сравнение картинок, а не их описании. При этом нужно использовать речевые клише: The first picture depicts... whereas/while the second picture features..., The main difference is that..., In comparison to the first picture, this one... и т. д.

34

Well, I would like to compare and contrast these two pictures. It is quite obvious that the pictures are connected by the same topic — environmental pollution.

(Использование слова «well» может помочь вам сохранить 1-2 секунды, если вы не знаете, что сказать или с чего начать. Кроме того, рекомендуется в первых предложениях обобщить, что эти картинки связаны одной темой).

I'd like to start with describing the first picture. It shows a person throwing a banana skin out of the car window. The car seems to be stuck in the traffic jam. As for the second picture, it depicts a man sitting on the rubbish bins. There are three containers that are aimed at separating rubbish. The man is holding different items in his hands: a plastic bottle and some paper.

(Не вдавайтесь в длительные описания лишь бы сократить время на все остальное. Каждая часть плана оценивается отдельно, поэтому 2 предложений-описаний на каждую картинку будет вполне достаточно).

The pictures do not have a lot in common. As I have already mentioned, they both deal with environmental pollution and what people do with this problem.

(Даже если вам нечего сказать в сравнении — используйте хотя бы пару предложений и, так уж и быть, очевидные вещи. Но сказать, чем картинки похожи нужно обязательно. К тому же, на помощь может прийти упоминание фона: «Both photos we taken outside»).

Nevertheless, there are some certain differences. In the first picture this person is throwing away the food just outside the car. There seems to be no containers for rubbish so the person is about to harm the environment. While in the second picture the man seems to encourage people to use separate containers.

(На противопоставлении все аналогично).

In my opinion the situation in the second picture is much better as its purpose is to save the environment. I wish there were more such people as in the second picture as the environmental problems affect everyone, so we should promote more careful attitude to our nature as it's shown in the second picture.

(Выражение своего мнения и его объяснение — важная часть. Здесь вы можете проявить свою хорошую лексическую подготовку, потому что во всех предыдущих пунктах 50% вашей речи занимают готовые фразы).

That is all I wanted to say.

 

ЛЦ Магистра желает Вам успешной и плодотворной подготовки к ЕГЭ по английскому языку!

Удачи Вам на экзамене и заслуженных 100 баллов! :)

 

Учебные пособия

EGE-360dEGE-McMilllanEGE-practiceEGE-speaking
exam-successGIA-MacMillanогэ-McMillan
EGE-pictures
macmillan action

 

 

Преподаватели

 

Крылова Виктория Сергеевна

Руководитель Лингвистического Центра «МАГИСТРА».

Методист, лингвист, преподаватель английского языка.

Смотреть резюме »

 

 

Хорькова Ирина Валентиновна

Хорькова Ирина Валентиновна

Преподаватель английского языка.

Смотреть резюме »

 

 

Бабынина Жанна Михайловна

Бабынина Жанна Михайловна

Преподаватель японского и английского языков.

Смотреть резюме »

 

 

Виленская Мария Григорьевна

Преподаватель немецкого и английского языков.

Смотреть резюме »

 

 

Жуликова Ольга Викторовна

Преподаватель французского и итальянского языков.

Смотреть резюме »

   

Семянина Екатерина Анатольевна

Семянина Екатерина Анатольевна

Преподаватель английского и французского языков.

Смотреть резюме »

 

На уроках

centr-magistra

Наш центр "Магистра"

XVI Весенняя Международная конференция Macmillan

Разговорный клуб с американцами

От Сердца к Сердцу. Ноябрь 2015