Структура ЕГЭ по английскому языку

« Предыдущая часть: Как проходит ЕГЭ по английскому языку?

Образцы и задания для тренировки можно найти на fipi.ruофициальном сайте Федерального института педагогических измерений.

Аудирование

Длится полчаса и включает в себя три части (первое, второе задание и третья часть – задания 3-9 из списка 40 заданий). Аудирование состоит из трех аудиофрагментов, которые объединены в одну запись. Эту запись включают и не выключают до самого конца. В записи присутствуют паузы между фрагментами для выполнения заданий. За каждый правильный ответ можно получить по одному баллу.

Первое задание: Дано семь утверждений. Необходимо послушать 6 высказываний и сопоставить их с утверждениями. Одно окажется лишним. Максимально возможное количество баллов равно шести.

Второе задание: Дано семь утверждений. Ученику нужно послушать диалог и определить какие из утверждений соответствуют смыслу диалога (True), какие не соответствуют (False), а какие совсем отсутствуют в нем (Notstated). Максимум баллов: 7.

Третье задание: Дано семь вопросов и для каждого из них по три ответа. После прослушивания аудиозаписи школьник должен подобрать правильный ответ к каждому вопросу. Максимум баллов: 7.

Итого по аудированию можно набрать максимум 20 баллов.

Наш совет: нужно стараться выполнять задания в экзаменационном формате, чтобы привыкнуть быстро прочитывать задания и успевать слышать в речи ключевые слова, помогающие в поиске правильного ответа. При этом важно опираться не просто на используемые слова в речи диктора (это может оказаться ловушкой), а на смысл его слов.

Чтение

Включающет в себя три части (девять заданий), длится полчаса.

Первое задание: Дано семь небольших текстов (в каждом не более 3-6 предложений) и восемь заголовков. Нужно подобрать к каждому тексту правильный заголовок. Один окажется лишним. Время для выполнения – не больше десяти минут. Максимум баллов: 7.

Второе задание: Дан текст с шестью пропусками. А также даны семь отрывков, шесть из которых нужно поставить вместо пропусков. Время выполнения также не более десяти минут. Максимум баллов: 6.

​Третье задание: Дан короткий текст и семь вопросов к нему. А к каждому вопросу даны четыре варианта ответа. Необходимо выбрать один правильный. Время выполнения: не больше десяти минут. Максимум баллов: 7.

Наш совет: выполняя задание №1 следует искать ключевые слова, которые помогут понять смысл текста и найти правильный заголовок.

Для выполнения второго задания нужно знать построение сложных предложений в английском языке. Как правило, пропущенный отрывок является частью сложноподчиненного или сложносочиненного предложения. Поэтому ученик должен хорошо знать порядок слов в вопросительных и повествовательных предложениях, причастия, союзы, герундий, инфинитив, предлоги и т.д.

В третьем задании вопросы имеют тот же порядок, что и данные к ним ответы в тексте.

Грамматика и лексика

Длится 40 минут. В этих заданиях проверяются знания грамматических конструкций и словарный запас.

Первое задание: Дан текст с семью пропущенными словами. С правой стороны от текста представлены слова, которые требуется грамматически преобразовать и поставить вместо пропуска. Время выполнения не больше двенадцати минут. Максимальное количество баллов: семь.

Второе задание: Дан текст с шестью пропусками. С правой стороны представлены слова, которые требуется трансформировать лексически и грамматически – создать однокоренное слово, которое подходит к тексту по смыслу. Время для выполнения: не больше 15 минут. Максимум баллов: 6.

Третье задание: Дан текст с семью пропусками. Необходимо к каждому подобрать один правильный вариант из 4-х представленных. Время выполнения: не больше двенадцати минут. Максимум баллов: 7.

Наш совет: преобразование слов в первой части лучше делать таким образом. Если представлен глагол – его нужно поставить в правильном времени или в правильную форму залога или образовать от него причастие. Если требуется преобразовать прилагательное, то нужно употребить его в сравнительной или превосходной степени. Если необходимо изменение числительного, то его, вероятнее всего, следует сделать порядковым.

Вторая часть представляет собой проверку знания суффиксов и приставок (отрицательных в том числе), умения создавать различные части речи от однокоренного слова.

Третья часть проверяет знание сочетаемости слов (collocations). Помимо этого, из четырех слов необходимо выбрать самое подходящее по смыслу. Таким образом нужны знания разницы между похожими словами, умение хорошо понимать контекст.

Письмо

Письмо длится 80 минут. За это время выпускник должен написать две письменные работы.

Первое задание: Дается текст небольшого письма от друга с заданными вопросами. Ученик должен его прочесть и написать ответное письмо, в котором ему нужно ответить на вопросы друга и сформулировать, в свою очередь, свои вопросы ему. Время выполнения: не больше 20 минут. Размер текста: 100-140 слов. Максимум баллов: 6.

Письмо другу предполагает неформальный стиль. Его структура имеет такой вид:

Сначала необходимо оформить «шапку». В верхнем правом углу пишется адрес: сначала указывается город, а на строчке ниже страна проживания. Улицу и номер дома писать не нужно. Через одну строчку ставим дату написания письма. Затем слева как обычно пишется неофициальное обращение «Dear Jack/Sam (имя дается в задании). После этого ставится запятая и далее продолжается текст письма с новой строки. Каждый абзац начинается с красной строки. В первом абзаце выражается благодарность другу за полученное письмо (Thanks a lot for your last letter) и приносятся извинения за долгое молчание (Sorry I haven’t been in touch for so long). Можно также рассказать о каком-нибудь факте из полученного письма. Затем следуют второй и третий абзацы основной части письма. Во втором абзаце пишутся ответы на заданные другом вопросы, в третьем абзаце задаются вопросы другу. В четвертом абзаце подводится итог, сообщается о завершении письма (I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show) ипредлагаетсяподдерживатьконтакт (Take care and keep in touch!). В конце в качестве завершения пишется фраза-клише All the best, Best wishes, и так далее. Строкой ниже под фразой вы пишете свое имя.

pismo

 

Второе задание: Дано некоторое утверждение (чаще всего спорное). Ученик должен написать эссе, в котором делится своими мыслями по этой теме, а также высказывает противоположную точку зрения и описывает почему с ней не согласен. Время выполнения: не больше часа. Объем текста: 200-250 слов. Максимум баллов: 14.

Эссе пишут в нейтральном стиле. Оно включает 5 абзацев:

Первым идет вступление. В нем формулируется тема и указываются 2 противоположных мнения.

Затем выпускник делится своим мнением и приводит около двух-трех аргументов для ее подтверждения.

Противоположные точки зрения: пишутся одно-два противоположных мнения и приводятся в пользу них аргументы.

Затем ученик выражает несогласие и объясняет почему не разделяет с вышеуказанными мнениями и формулирует аргументы в защиту своей точки зрения, но не те, что был указаны в пункте 2.

Заключение: делается вывод, указывается, что имеются разные точки зрения и окончательно выпускник объясняет свою точку зрения.

Рекомендуется написать эссе в требуемом объеме. Можно на 10 процентов отклониться от заданного количества слов, то есть допускается написание от 90 до 154 слов и от 180 до 275 – в письме и эссе, соответственно. Если будет написано хоть на одно слово меньше, выпускник получит ноль баллов за это задание. Если ограничение будет превышено, то экзаменатор отнимет 140 слов в письме либо 250 слов в эссе и оценит этот объем, снимая при этом баллы за незавершенное задание, раскрытие темы и так далее. Не следует создавать абзацы, состоящие из одного предложения, необходимо, чтобы каждая мысль была дополнена и аргументирована. В этом помогут такие конструкции: In my opinion, I believe и т. д. Также нужно придерживаться стиля письменных заданий: например, в письме можно использовать выражения Guess what? или Wish me luck!, а эссе лучше писать в более формальном стиле. Главное не перестараться с «неформальностями»: различные well, cause и другие сленги не допускаются. Лучше употреблять слова-связки, которые делают текст логично связанным, дополняют или противопоставляют предложения.

 

esse

 

Устная речь

Устная речь является самой короткой и длится пятнадцать минут. Ученик должен за это время сделать четыре задания, за которые можно набрать 20 баллов максимум. Задание делается перед компьютером, ответы выпускника записываются с помощью гарнитуры, а на экране идет отсчет времени. Во время экзамена в аудитории находится организатор.

Первое задание (Reading)

На экране появляется научно-популярный текст. За полторы минуты необходимо подготовиться, а затем в следующие полторы минуты прочитать его вслух с выражением. Время выполнения: не больше трех минут. Максимум баллов: 1.

Второе задание (Questions)

​Дается рекламное объявление, к которому требуется создать пять прямых вопросов на базу ключевых слов. На подготовку дано полторы минуты, а потом каждый из вопросов нужно сформулировать в течение двадцати секунд. Время выполнения: примерно три минуты. Максимум баллов: 5.

Третье задание (Describingapicture)

Показывают три фотографии. Требуется выбрать одну и сделать ее описание в соответствии с планом в задании. На подготовку дается полторы минуты, на ответ – две минуты. Максмсус баллов: 7.

Четвертое задание (Comparing and contrasting pictures)

Предлагается две картинки. Необходимо их сравнить, указать сходства и различия, рассказать почему выбранная тематика близка ученику. Время, данное на подготовку, составляет полторы минуты, а на ответ – 2 минуты. Максимум баллов: 7.

Наш совет: для отработки первой устной части экзамена тренироваться читать тексты различной тематики с правильным выражением: с паузами, логическими ударениями, естественной интонацией. Помимо этого, нужно успеть это сделать за 1,5 минуты, иначе из-за недочитанного текста балл снижается. Но и спешить нельзя, так как это проверка не скорости чтения, а умения читать выразительно.

Для успешного выполнения второго задания необходимо уметь задать вопросы к разным текстам. Ошибки чаще всего допускают в пропуске вспомогательного глагола либо неправильном его согласовании с существительным. Эта проблема решается путем многоразового выполнения упражнений на составление вопросов. Также нужно умение подобрать синонимы и делать словообразование. К примеру, дано задание: «necessitytobook (atableinarestaurant) inadvance». Возможный вариант: «Is it necessary to reserve the table befohand\earlier?»

В третьем задании предлагается выбрать одно фото из трех предложенных и описать его. Здесь необходимо читать задание внимательно, потому что оно меняется каждый год. В 2019 году нужно будет делать описание фотографии другу, таким образом в монологе должно присутствовать обращение к нему. Помимо этого, требуется отвечать на все вопросы в задании. Для примера, если говорится where and when the photo was taken, то необходимо ответить где и когда. Сначала следует сообщить о какой фотографии пойдет речь (I’ve chosen photo number...). Также необходимо помнить о вступительной (Would you like to have a look at my picture? / I’d like to show you a picture from my photo album.) и заключительной (That’s all for now. / I hope you liked my picture.) фразах, делающих речь логичной.

Вчетвертом задании важно сравнивать картинки, а не описывать их, используя такие речевые клише для сравнения: The first picture depicts... whereas/while the second picture features..., The main difference is that..., In comparison to the first picture, this one... ит. д.

compare 

 

Well, I would like to compare and contrast these two pictures. It is quite obvious that the pictures are connected by the same topic — environmental pollution.

(Употребление слова «well» поможет сохранить пару секунд, если имеются затруднения с чего начать. Кроме того, в первых предложениях следует сказать, что картинки связаны одной темой).

I'd like to start with describing the first picture. It shows a person throwing a banana skin out of the car window. The car seems to be stuck in the traffic jam. As for the second picture, it depicts a man sitting on the rubbish bins. There are three containers that are aimed at separating rubbish. The man is holding different items in his hands: a plastic bottle and some paper.

(Не стоит увлекаться длительными описаниями для сокращения времени на остальное. Каждую часть плана оценивают отдельно, поэтому пары предложений-описаний для каждой картинки будет достаточно).

The pictures do not have a lot in common. As I have already mentioned, they both deal with environmental pollution and what people do with this problem.

(Даже если нечего сказать в сравнении – можно использовать хотя бы 2 предложения и очевидные вещи. Но нужно обязательно сказать чем похожи картинки. Можно, например, упомянуть фон: «Both photos we taken outside»).

Nevertheless, there are some certain differences. In the first picture this person is throwing away the food just outside the car. There seems to be no containers for rubbish so the person is about to harm the environment. While in the second picture the man seems to encourage people to use separate containers.

(На противопоставлении все аналогично).

In my opinion the situation in the second picture is much better as its purpose is to save the environment. I wish there were more such people as in the second picture as the environmental problems affect everyone, so we should promote more careful attitude to our nature as it's shown in the second picture.

(Выражение своего мнения и его объяснение — важная часть. Здесь вы можете проявить свою хорошую лексическую подготовку, потому что во всех предыдущих пунктах 50% вашей речи занимают готовые фразы).

(Выражение своей точки зрения и ее объяснение – очень важная часть. Здесь можно продемонстрировать хорошую лексическую подготовку, так как в предшествующих пунктах половину речи занимают готовые фразы).

That is all I wanted to say.

 

ЛЦ Магистра в г. Королеве и г. Ивантеевке желает Вам успешной и плодотворной подготовки к ЕГЭ по английскому языку!

Удачи Вам на экзамене и заслуженных 100 баллов!:)

 

Магистра

ТПП РФ

СЕРТИФИКАТ 1