По какой методике вы работаете? А ваша методика сильно отличается от школьной? А как быстро я смогу выучить язык по вашей методике? – очень частые вопросы, которые нам задают те, кто хотят изучать иностранные языки в нашем центре.
Давайте сначала разберемся, а что такое МЕТОДИКА преподавания. И чем наша МЕТОДИКА может помочь Вам в овладении языком.
Начнем с классического определения слова МЕТОДИКА. Это система конкретных приемов, форм и средств обучения. Суховато и не очень понятно? Тогда попробуем по-другому.
Какой прием борец использует, чтобы победить противника? Правильно, например, удар ногой, нажатие на болевую точку или захват. А какими приемами пользуется девушка, чтобы привлечь к себе внимание молодого человека? Тут тоже немало вариантов… Так как же это применимо к изучению иностранного языка?
ПРИЕМЫ, которые используют наши преподаватели- это виды заданий и упражнений, которые помогают разобраться в хитростях грамматики, лучше запомнить новые слова, научиться слышать иностранную речь, грамотно писать и вести беседу на какую-то тему.
Учитель вводит новую лексику с помощью тематических карточек с хоровой и индивидуальной отработкой - прием, позволяющий запомнить не только как звучит слово, правильно произнести его, но и как выглядит объект.
А если к хоровой отработке добавить еще и произношение с различной интонацией (шепотом\радостно\обиженно и т.д.), а после тренировки расположить карточки лицевой стороной вниз и предложить учащимся угадать, где что находится, используя вопросительную конструкцию, - то такие игровые приемы вызывают неподдельный интерес, что только помогает процессу обучения.
Приемов у наших педагогов множество! Это:
- всевозможные игры (с карточками, игрушками, лото, бинго, настольные, подвижные и пр.);
- работа над произношением с помощью скороговорок, песенок, речевок;
- просмотр мультфильмов, отрывков из кино, документальных фильмов, видео роликов с последующими заданиями;
- составление рассказов по картинкам, опорным словам и из разрозненных абзацев;
- пересказы текстов по цепочке и «снежным комом»;
- ролевые игры (репортер- капризная кинозвезда\жадный продавец - скупой покупатель);
- грамматические викторины и тестовые задания;
и много всего еще интересного и полезного.
В какой форме преподаватель применяет все эти приемы? Как сделать так, чтобы максимально извлечь пользу от игр, упражнений, прослушивания текстов? Для этого надо правильно организовать работу на занятии.
Преподаватель разделяет группу на пары и предлагает им совместно написать определения к словам, - это парная форма работы.
Учитель встает перед учащимися, бросает им мяч по очереди, прося перевести слово, сделать вопросительную форму предложения, дополнить словосочетание и т.д. – фронтальная форма работы.
Педагог дает карточку с глаголом первому ребенку, тот переделывает его в прошедшую форму и передает дальше соседу по парте. Следующий ученик делает отрицательную форму этого глагола и вновь передает близ сидящему. И так далее, пока все учащиеся не проработают данное слово. Такая форма работы называется «Цепочка».
Форм работы также немало:
ГРУППОВАЯ, КОМАНДНАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИКИ, УЧЕНИК-УЧЕНИК, УЧЕНИК-УЧЕНИКИ.
Разнообразие форм позволяет задействовать разные каналы восприятия и помогает учащимся взглянуть на одно и то же задание с разных сторон.
Все, что можно применить на занятии для объяснения, отработки, закрепления и проверки материала, относится к СРЕДСТВАМ обучения. Таких у нас тоже в избытке.
Карточки с лексикой и грамматическими заданиями
Грамматические пособия
Лото и Бинго
Игрушки
Настольные игры
Аудио материалы
Видео материалы
Он-лайн ресурсы
Интерактивные задания
Тестовые задания и проверочные викторины
Дополнительное чтение литературы
Конечно же, в первую очередь мы придерживаемся структуры учебного пособия для каждого конкретного языка. В нашем центре мы работаем с учебниками издательств
Cambridge, Oxford, Longman, Pearson, McMillan, Hueber, CLE, Edi Numen и другими. Программа выстроена в соответствие с международными требованиями для каждого уровня знания языка. Все пособия современны, красочны, логически структурированы и адаптированы под возраст учащихся.
Комбинация приемов, форм и средств дает возможность работать над языком КОМПЛЕКСНО, т.е. уделять внимание всем аспектам: Грамматике, Лексике, Аудированию, Чтению, Произношению, Письму и Говорению.
Все вышеописанное одинаково применимо как в группах младших учащихся, так и во взрослой аудитории с поправкой на возраст. А также на занятиях разных языков, каких в нашем центре более десяти!
Мы надеемся, что теперь слово МЕТОДИКА стало для вас более понятным термином. И тем более, вы уже имеете лучшее представление о МЕТОДИКЕ, по которой работают преподаватели Лингвистического Центра МАГИСТРА.
Ждем вас и ваших детей на наши занятия! И совсем скоро вы сами убедитесь, что такая методика дает хорошие плоды! До встречи!