- Театральные занятия в нашем центре специально предназначены для детей 3- 5 лет.
- Спектакли представляют собой небольшие постановки длительностью 10-20 минут.
В процессе репетиций здесь можно сидеть на ковре.
- Спектакли предусматривают возможности для тактильных впечатлений, например: песок, вода, ткань, дерево, бумага, камушки, листья, фрукты, овощи- предметы, которые очень хорошы для развития ребенка.
Если малыш немного скромничает, то можно для начала просто позволить ему посмотреть действие, а потом вовлечь в испонение.
Музыка и песни – необходимый элемент спектаклей.
Сюжеты пьес близки психоэмоциональному развитию малыша.
На подготовку каждой постановки уходит около 3 –х месяцев при занятиях по 45 мин 2 раза в неделю.
Театр на английском или французском – это артистизм+ язык. Малыши восприимчивы к звукоподражанию, а объяснения преподавателя позволяет ему выучить материал.
Конечно, комфорт и расслабленная обстановка – важное условие творческих занятий, но некоторое соблюдение дисциплины также важно и имеет место быть.
Театрализованная игра способствует эмоциональному развитию ребенка: ознакомлению с чувствами, настроениями героев, способами их внешнего выражения, причинами того или иного настроя.
Театрализованная игра «активизирует» самовыражение и самореализацию ребенка, освоение выразительности его речи. Такая речь включает в себя вербальные элементы и постепенную работу над ними (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.
Преподаватель создает условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь слушателей.
Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность развивает речь ребенка, делать ее более выразительней и закладывает основы для интеллектуального и художественно-эстетического восприятия.
Педагог заучивает с детьми не только тексты, интонации и движения в ходе большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Каждому ребенку предлагается выбрать наиболее подходящую ему роль.
Ну и конечная цель – это не превращение ребенка в актера, а в первую очередь развитие его творческих способностей, социализация, развитие мотивации, расширение культурного кругозора, здоровой уверенности в себе, любовь к языку и друзьям.
• упражнение на артикуляцию;
• упражнения на развитие речи;
• развитие мимики;
• творческие упражнения;
• упражнения на воображение;
• упражнения на развитие пластической выразительности;
• небольшие актерские этюды;
• развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения.